Следующая остановка по дороге на Москву – в локомотивном депо.
Главный машинист в ярославском депо нынче – финн Карри Хейкиля. Стиль этого тренера, как выясняется, игра от обороны. Оборона у паровозов – одна из надежнейших в лиге, по пропущенным шайбам команда на третьем месте (меньше пропустили только холодильники и пони). А вот нападение отстает.
Самый пропиаренный российский игрок Алексей Яшин в нынешнем сезоне находится в тени Ягра. В общем, и по делу – мастер он, конечно, отличный, но назвать Яшина знаковой фигурой в нонешней КХЛ у меня бы язык не повернулся. Сдается мне, что в первую очередь именно поэтому идея провести матч звезд в формате Ягр-тим против Яшин-тим большого отклика в сердцах не находит. ИМХО, Морозов-тим или Мозякин-тим пользовалась бы гораздо большей популярностью.
К тому же после ноябрьского перерыва команда играет с явной натугой. Исключая матч в Омске (нонешний Авангард не поимеет только ленивый – ленивых не нашлось, поэтому поимели все), очки даются машинистам с превеликим трудом. Проигрыш «Химику», победа только по буллитам в Ниженкамске – тому подтверждение.
Перейдем к статистике. Перед сезоном многие предрекали паровозам вратарские проблемы: широко разрекламированный переезд за океан Семена Варламова преподносился едва ли не как предстоящая катастрофа. Но как пелось в известной песенке, «если к другому уходит невеста – еще неизвестно кому повезло»: Варламов быстренько был отправлен из нихуелии в ахуелию, где и канул в безвестности на просторах канадско-американских равнин, а паровоз, еще в прошлом сезоне договорившийся о переходе из Челябинска голкипера с очень русской фамилией Гелашвили, выиграл миллион по трамвайному билету. Гелашвили – основной воротчик, с отличнейшим коэффициентом 93,3. Сменщики у Гелашвили – молодой Гайдученко и ветеран Звягин – сыграли так мало, что серьезно говорить об их силе не приходится. У нас Лоусон отдохнул в Магнитке, соответственно, своих статсов не изменил, а вот Симчук, несмотря на 3 пропущенных шайбы, коэффициент подправил нехило: 80,4. Ключников по-прежнему 62,5. Машинисты пропустили в свои ворота всего 51 шайбу в 26 играх, в среднем 1,96 за игру. У нас 78 в 27, 2,89 за игру.
Гелашвили – мы прекрасно помним по «Трахтуру». Я бы его назвал идеалом вратаря: приверженец классической схемы, пластичный, легкий и быстрый, с отличной реакцией и хорошей техникой и на блине, и на ловушке. Против такого вратаря на шару не проскочишь, чтобы сегодня забить, придется нашим форвардам сильно попотеть в области головы.
Что же касается нашей рамы, то место в ней вновь должно принадлежать Симчуку – причины понятны и общеизвестны.
Защита паровозов в 26 играх позволила бросить по своим воротам 689 раз (26,5 за игру), наша против них надежнее весьма - в 27 играх 561 (20,78).
Лучший +/- среди защитников – у Виталия Аникеенко (+12). У нас лучший показатель – у Скопинцева (+3). Худший – Евгений Нурисламов (+1), у нас - Кутузов (-11).
Линия атаки у машинистов не имеет явного лидера. Три атакующих звена забивают примерно одинаково. Опять же, ярославцы, не мудрствуя лукаво, пытаются эксплуатировать все тот же второй закон мироздания – и с тем же успехом. По воротам соперника нанесено 815 бросков в 26 играх (31,3 за игру), заброшено при этом 81 шайба (3,12 за игру). "Сибирь" в 27 матчах – 639 (23,7), 68 (2,52). Эффективность действий в атаке у паровозов – 9,9%, у нас 10,6%.
Лидеров атак паровозов, как уже говорилось выше, таковыми можно назвать весьма условно – Збынеу Иргл, Алексей Кудашов и защитник Александр Гуськов набрали по 18 очков, на очко меньше у Алексея Яшина и Константина Руденко. Наши лучшие бомбардиры в списке стоят повыше – Лапин – 22 очка, Тюрин - 20 и Миловзоров - 18. Лучшие по +/- - Кудашов, Руденко и Сергей Коньков – по +9, у нас Павликовский (+5). Худший (понаехали тут) – Иозеф Вашичек (+1), у нас Миловзоров (-15). Интересно, что среди игроков основного состава (тех, кто сыграл не менее половины матчей) ни один не имеет отрицательного баланса +/-.
По игре в неравных составах хозяева на спревосходят: в большинстве забито 26 шайб в 134 попытках (19,4%), Сибирь – 183, 29 (15,8%). В меньшинстве паровозы отбились в 123 из 139 случаев (88,5%). Сибирь – 114 из 137 (83,2%).
По статистике первых периодов паровоз с 14 победами, 8 ничьими и 4 поражениями уступает только понькам. У нас 10-6-11, 15 место.
По вторым периодам машинисты в середине таблицы – 8-12-6, мы по-прежнему третьи снизу - 5-11-11).
Получше машинисты и в третьем: 11-10-5 против 8-8-11.
Локо 7 раз играл овертаймы – 1 победа, 4 ничьих, 2 поражения. У нас 7 дополнительных периодов, 1-3-3.
В 4 своих буллитных сериях паровозы праздновали победу лишь однажды. «Сибирь» сохраняет 100%-й результат: 3 из 3.
Что ж, слабо начав игру в магнитке, Симчук вроде как ко второму периоду выправился, и местами даже, судя по прослушанному репортажу, феерил. Дай Бог (стуча себя по голове), масть не изменит. Ну а в атаке, как уже сказано выше, чем умнее – тем больше шансов
Рассуживать нынче будет москальская бригада во главе с Вячеславом Булановым. Думаю, на адекватное судейство мы можем рассчитывать. Статсы: в 23 играх 7 побед, 3 ничьих, 13 поражений. С лайнером Алексеем Камуркиным мы проиграли 8 игр, победили только в двух. У Сергея Шелянина статсы нейтральные: из 17 игр 8 побед и 9 поражений.
©Steel Rat